MENU

История создания школьного музея


История создания школьного музея берет свое начало в 50-х годах ХХ-го века, когда наша школа еще не имела статуса школы №2, а была просто семилетней, потом средней школой, единственной в селе. В 1964 году произошло разделение школы на две средние, вот тогда и появилась Тасеевская средняя общеобразовательная школа №2, как самостоятельное образовательное учреждение.

Конечно же, историю любой жизни сопровождают фотографии, а уж жизнь школы тем более. Запечатлеть события школьной жизни старались всегда, благо школьная жизнь была очень насыщенной, интересной, и каждая фотография — это застывшие мгновения из жизни школы, ее учеников и учителей.


При школе работал кружок фотолюбителей, который вел Алексей Михайлович Веренев — учитель физики. Ребята, занимавшиеся в кружке, оттачивали свое мастерство, фотографируя различные мероприятия. Идет субботник — фотограф тут как тут. Спортивные соревнования, работа в колхозе, смотры художественной самодеятельности — все старались зафиксировать на фотопленке. В школе была и своя фотолаборатория, поэтому по одному экземпляру каждой фотографии обязательно оставляли в школьном архиве. Когда фотографий накопилось много, выделили место в пионерской комнате для их хранения. Были оформлены альбомы по темам.

Но пионерская комната оказалась ненадежным местом для хранения. Менялись пионервожатые, да и сама пионерская комната переносилась из кабинета в кабинет. Что-то оказалось утерянным, альбомы были сложены в коробки и отправлены в склад, где они и пылились. Именно пылились, так как были убраны в самый дальний угол и об их сохранности никто не заботился.

Но жизнь идет, появляются новые фотодокументы, экспонаты, каждый выпуск оформляет альбом в подарок школе. А где это хранить? Причем хранить не просто в коробках, а чтобы все материалы были доступны любому человеку.

В 2002 году заместителем директора по воспитательной работе становится Ольга Александровна Богданова, которая, как человек творческий, задалась целью выделить под школьный музей отдельное помещение, разобрать, систематизировать накопленные материалы, привлечь школьников к собиранию экспонатов для музея. Их усилиями были собраны новые экспонаты, выделено помещение, оформлены стенды, рассказывающие об истории школы. Были организованы встречи с учителями-ветеранами, записаны их воспоминания, появилось много новых фотографий.

Но через несколько лет увеличилось количество учащихся в школе, понадобились дополнительные кабинеты, и музей снова переехал в маленькое помещение, где, собственно, невозможно расположить экспонаты так, как этого хотелось бы. Ольга Александровна ушла с должности заместителя директора по воспитательной работе и музей остался без хозяина.

Прошло еще несколько лет и появилась мысль пригласить Ольгу Викторовну Ларионову, бывшего учителя русского языка и литературы школы, к тому времени находящуюся на пенсии, поработать в школьном музее. Ольга Викторовна человек пунктуальный, любит, чтобы все было разложено по полочкам, и была надежда, что она снова приведет в порядок материалы школьного музея и будет пополнять его новыми экспонатами. Так и получилось. Более того, Ольга Викторовна ведет кружок, на занятиях которого ребята изучают историю нашей школы, которая совсем недавно отметила свой 50-летний юбилей.

Школа продолжает жить, а вместе с ней живет и музей.

Идея создания виртуального музея школы пришла в голову заместителю директора по УВР Наталье Александровне Кондрашовой. Идея очень заманчивая. Виртуальный музей может быть доступен огромному количеству людей. Зашел на сайт школы и путешествуй: можешь найти учителей, которые тебя учили, вспомнить мероприятия, в которых когда-то сам принимал участие, найти себя на фото, посмотреть новые современные кабинеты школы, да и много другого.

Прийти-то мысль пришла, но как это осуществить? С чего начать и как это сделать? В одиночку не справиться, так как объем материалов очень большой. Нужно искать единомышленников. И такой единомышленник нашелся — заведующая школьной библиотекой Вера Николаевна Афанасьева.

Она уже много сделала для школьного музея и идея создания виртуального музея ей очень понравилась.

Начать решили с уточнения списка учителей, работавших в школе со дня ее основания и по сей день. Вера Николаевна проштудировала, и не один раз, книги приказов по школе, чтобы не пропустить ни одного человека, проработавшего в школе хотя бы короткое время. Наконец, списки были составлены, но возникло препятствие: в книгах приказов у достаточно большого количества педагогов стояли только инициалы, а как же их звали? Обратились к учителям-ветеранам за помощью. Они откликнулись и имена и отчества нескольких педагогов были восстановлены. Что же делать дальше? Вера Николаевна решила обратиться к жителям села. Вдруг кто-то узнает своего родственника и скажет как его звали. Она опубликовала такое объявление с фамилиями педагогов в интернете в группе «Мы из Тасеева» и в газете «Сельский труженик». И люди откликнулись! Так были восстановлены имена и отчества еще нескольких учителей.

Следующий этап — собрание фотографий педагогов школы. И опять Вера Николаевна задействовала все возможные ресурсы: интернет-сообщества, посещение родственников бывших учителей, общение с выпускниками школы разных лет. Результат — фотографии практически всех педагогов были собраны.

Были уточнены и оформлены списки всех выпускников школы, начиная с самого первого выпуска в 1966 году. Сколько документов было пересмотрено, изучено, чтобы добыть из них необходимые сведения! Представить сложно, а сделать еще сложнее.

Было оцифровано огромное количество фотографий, а сколько еще предстоит оцифровать. Наталья Александровна взяла на себя техническую сторону создания виртуального музея. Она систематизирует все поставляемые сведения и распределяет их по разделам виртуального музея. В нем помимо перечня педагогов, работавших и работающих в школе, помимо списков  и фотографий выпускников будут представлены все стороны школьной жизни: спортивная, культмассовая, творчество учеников и педагогов, рассказ о поисковом отряде «Бригантина», созданном учеником школы П.В.Левшой, рассказ о традициях школы, история ее создания и много других материалов.

Работа над созданием виртуального музея продолжается, так как объем материала очень большой и предстоит еще многое сделать. Но и в том, что уже сделано, большая заслуга Натальи Александровны и Веры Николаевны.




Вверх



Яндекс.Метрика