MENU

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ


«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Мишель де Монтень

Сегодня февраль, затем март ….апрель. Весна. А ни для кого не секрет, что конец весны и начало лета, пожалуй, самое приятное время года. Но вышло так, что в этот период начинается пора экзаменов. Сейчас экзамены проводятся в разных формах: тестирование, в устной форме, ГИА, ЕГЭ – в каждой из форм есть что-то особенное, но объединяет их одно: результат зависит только от сдающего. Чтобы получить этот результат, нужно хорошенько подготовиться. Но как же сделать процесс подготовки более простым и полезным?

Учителя, конечно же, помогут нашим детям в этот сложный период. Знания они дают в полном объеме, в индивидуальной помощи никому не отказывается.

А я подобрала серию упражнений, на активизацию работы мозга, нейропсихологического подхода, на основе кинезиологии. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н.э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году до н.э., также пользовался кинезиотерапией. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад, живший более 2000 лет назад. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Анохина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!

Занятия необходимы:

1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

2. Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

4. Детям в преддверии экзаменов, испытывающими стресс.

5. Также нейрокоррекция поможет детям, которые испытывают негативное отношение к учёбе, боятся неуспеха, излишне тревожны, не уверены в себе и своих силах.

Ожидаемые результаты:
• улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
• повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
• улучшение сна и аппетита;
• улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
• развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
• раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
• активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т. д.
Подобраные упражнения на растяжку взяты из классической Йоги и адаптированы на различные возраста, глазодвигательные упражнения, дыхательные, релаксационные и др.
Желающих проконсультироваться в этом вопросе индивидуально, я приглашаю
с 8.30 до 16.00 в кабинет психолога.

Материал подготовила педагог – психолог Горбунова Е.М.




Вверх



Яндекс.Метрика