MENU
Главная » 2020 » Март » 13 » Аналитический отчёт о проведении метапредметной недели

  
11:02
Аналитический отчёт о проведении метапредметной недели

Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ образовательной деятельности обеспечивает целостную картину мира в сознании учащегося. Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития обучающегося, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.
У обучающихся формируется точка зрения на изучаемый предмет как на систему знаний о мире, выраженную в числах и фигурах (математика), веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) и т. д.
Важным показателем сформированности метапредметных компетенций является умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и взрослыми; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Исходя из вышесказанного, актуальным для развития метапредметных

компетенций обучающихся является моделирование новых форм организации образовательного процесса в образовательной организации, например, проведение метапредметных недель.

Согласно приказа директора в МБОУ «Тасеевская СОШ№2» со 2 по 6 марта состоялась первая метапредметная неделя. Все мероприятия прошли по плану-графику и  соответствовали тематике метапредметной недели: 75 лет Победы в ВОВ.  Метапредметная неделя состояла из 4-х этапов: методико-мотивационного, подготовительного, реализационного и рефлексивного.  В рамках реализации были выделены следующие блоки: проведение Дня науки, выставки, урочная и внеурочная деятельность. 

 В рамках Дня науки проведена НПК школьников 5-11 классов. Конференция дала возможность ребятам защитить свои исследовательские работы, показать умение анализировать, создавать проекты, интегрировать разные предметы, делать выводы.

 Второй блок – блок проведения учебных занятий с целью интеграции предметов. В каждом классном коллективе прошли интегрированные уроки в различных формах, которые позволяют формировать личностные, коммуникативные и познавательные учебные действия. Такие уроки помогают не только прививать любовь к Родине, к близким, а также развивать чувство коллективизма, сплочённости.

 Третий блок- внеклассные мероприятия. Это и классные часы, уроки мужества, проекты позволили вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам.

 Каждый учитель- предметник провёл не менее одного учебного занятия в рамках метапредметной недели. Проведение метапредметной недели сопровождалось  наглядной информацией,  размещённой на информационных стендах ОО, а также собрана папка с разработками уроков и мероприятий. По окончании недели проводилась рефлексия  среди участников для определения лучших  учебных занятий. На заседании МО — анализ мероприятий. Результаты метапредметной недели служат основанием для оценивания достижений метапредметных результатов освоения образовательной программы разных уровней общего образования.


Категория: Новости школы | Просмотров: 56 | Добавил: zavuch | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar






Яндекс.Метрика


О нас пишет газета Сельский труженик