Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» с российскими школьниками посвятили теме «Россия – мировой лидер атомной отрасли». Урок прошел 24 октября.
Самым младшим школьникам педагоги рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Их познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Занятие призвано сформировать чувство гордости за свою страну и соотечественников, бережное отношение к природным богатствам страны. Оно прошло в форме эвристической беседы, а началось с погружения в игровой сюжет.
Дети также работали с карточками: отбирали те из них, на которых изображены животные, обитающие в Арктике.
При знакомстве с Северным морским путем, дети получали представление о том, что это важнейшая транспортная артерия нашей страны, обеспечивающая развитие севера. Знакомились с теми, кто внес вклад в исследование и прокладывание этого пути. В настоящий момент эта морская трасса имеет не только всероссийское, но и мировое значение.
Ребятам 5-7 классов предстояло выполнить задание по карте: доставить груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно будет измерить расстояние через З маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты дети внесли в таблицу. В конце занятия дети прошли викторину.
Для учащихся 8-9 классов занятие прошло в форме беседы с элементами деловой игры. Детям предложили представить себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники проработали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу. Завершился урок викториной.
Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Его немаловажная задача — содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций. Детям привели несколько примеров из жизни «Атомфлота» в 2021 году. Со старшеклассниками также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты. Затем ребятам предстояла работа с карточками и участие в викторине.
|